сайт Даутовой Елены
Проект "Неделя правовых знаний"Проект «Неделя правовых знаний» для детей дошкольного возраста. Актуальность проблемы: Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. В этот период ребенок приобщается к миру общественных ценностей. Дошкольный возраст – это время установления первых человеческих отношений с людьми. Это период, когда слабый и беззащитный может стать сильным и смелым, скучное и незатейливое становится забавным и трогательным. Одна из важнейших задач педагогов дошкольного образования – формирование у детей уверенности в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру. Основы гуманного отношения к природе и к окружающим его людям, способность сочувствовать, сопереживать закладывается именно в дошкольном возрасте. Также в это время у детей формируются первые простейшие представления об устройстве государства, гражданами которого являются их родители и в будущем они станут сами. Гражданское воспитание - это, прежде всего, личностно-ориентированное воспитание, направленное на развитие социальных свойств дошкольника: быть гражданином России и в юридическом, и внравственном смысле. Проблема состоит в том, что как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Решение данной проблемы - в систематизации работы по правовому воспитанию в системе: детский сад – дошкольник – семья. Вид проекта: краткосрочный, открытый, коллективный. Участники проекта: воспитатели, родители, дети. Цель: создание условий для формирования правосознания у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развитие уважения и терпимости к другим людям и их правам. 2. Развивать умение общаться в детском коллективе, уметь слушать и слышать, анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение. 3. Развивать творческие способности детей через совместную и индивидуальную деятельность. 4. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым. 5. Приобщение родителей к развитию у детей правовых знаний, норм и правил поведения. Объект проектирования - процесс правового воспитания дошкольников среднего возраста. Предметом проектирования является система правового воспитания дошкольников среднего возраста и их родителей. Этапы проекта: 1. Подготовительный (аналитический) 2. Основной (реализация намеченных планов) 3. Заключительный (подведение итогов) Планируемые результаты: - создание системы работы по правовому воспитанию; - создание условий для обеспечения реализации прав детей; -знание детей о своих правах и обязанностях и потребность в получении новых знаний, умение адекватно оценить свои и чужие поступки с точки зрения норм права; -знание прав и обязанностей детей и родителей, нормативных документов; -использование правовых моделей поведения в общении с детьми. План реализации проекта
Реализация данного проекта возможна при наличии следующих ресурсов и условий: Демонстрационного материала (плакаты с геральдикой, фотографии города и страны, иллюстрации по правам ребенка, иллюстрации к сказкам); Аудиозаписи Гимна России, песен о родном городе и стране, литературных произведений; Видео-презентаций к мероприятиям; Технических средств; Наглядно-дидактическая оснащенность; Тесное сотрудничество педагогического коллектива с родителями;Нормативно-правовой основой правового воспитания являются: Декларация прав ребенка (1959). Конвенция ООН о правах ребенка (1989). Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990). Конституция Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании». Семейный кодекс Российской Федерации.ПРИЛОЖЕНИЕ Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет по теме «Права ребенка». Цель: формирование у детей представлений о своих правах и обязанностях. Задачи: 1. Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребёнка» - документе, определяющем и защищающем права детей. 2. Формировать умение графически изображать свою семью. 3. Способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей. 4. Создать условия для проявления доброжелательных отношений к окружающим. 5. Воспитывать нравственно-правовую культуру детей. Форма организации: групповая. Демонстрационный материал: картинки символизирующие права детей, кукла, картинки с изображением продуктов, 2 корзинки, ноутбук. Раздаточный материал: карандаши, бумага для рисования. Ход образовательной деятельности: Педагог с куклой Красная Шапочка привлекает внимание детей. Педагог: Дети, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Вы узнали её? Дети: Это Красная Шапочка. Педагог: Красная Шапочка пришла к нам рассказать о своих новых приключениях. Хотите узнать о них? Получив согласие детей, воспитатель приглашает детей послушать о новых приключениях Красной Шапочки. Педагог: «Давным-давно жила в одной деревне девочка. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей красной шапочке. Соседи так про неё и говорили:
– Сходи-ка, дочка, к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она. Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке, в другую деревню». Видит, сидит белочка и плачет. - Почему ты, плачешь, белочка? - Как, же мне не плакать. Приходил волк и сказал, что все шишки, орехи, ягоды, грибы в лесу его. Что я буду кушать? Успокоила Красная Шапочка белочку и сказала, что дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды. Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её. (слайд) Педагог: Давайте поможем белочке. На столе лежат картинки. На них нарисованы разные продукты. Давайте разложим их в 2 корзинки. Одна корзинка для Красной Шапочки, а другая для белочки. Педагог: Идёт Красная Шапочка лесом, видит на пеньке сидит зверёк и плачет. - Кто ты? Почему ты плачешь? - Как же мне не плакать? Я не знаю, кто я и как меня зовут. - Ребята, а вы знаете кто это? (Зайка, зайчик, зайчонок.) А кто его мама и папа? ( Зайчиха и заяц). - Ребёнок имеет право знать своих родителей. Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её. (слайд) Красная Шапочка: А вы ребята знаете, как зовут ваших родителей? Педагог: Давайте расскажем Красной Шапочке о семье. Педагог: Как хорошо, что у каждого есть семья. В семье все любят и заботятся друг о друге, приходят на помощь. В семье все вместе, как пальчики на руке. Педагог: Давайте нарисуем свою семью. Дети садятся за столы, обводят свою ладошку и рисуют пальчикам лица членов своей семьи. Красная Шапочка: Давайте придумаем зайчонку имя. Ребёнок имеет право на имя. Слушаются все предложения детей. Выбирают самое удачное. Педагог: Много людей живёт на земле и у каждого есть имя. Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её. (слайд) Педагог: Подошли к Красной Шапочке бельчонок и зайчонок. - Расскажи нам, Красная Шапочка, откуда ты узнала про права детей? - Я хожу в детский сад. Там я узнала, о том, что есть – документ «Конвенцией о правах ребёнка» в нём записаны все права детей. Эта «Конвенцией о правах ребёнка» и защищает детей от несправедливости. Вы тоже можете ходить в детский сад и там много интересного узнать потому, что вы имеете право на обучение. Вот так выглядит этот документ «Конвенцией о правах ребёнка». Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её. (слайд) Красная Шапочка: Давайте поиграем. Внимательно посмотрите на картинки и найдите, на какой картинке нарушены права ребёнка. Дети находят нужную картинку. Педагог: Вот так закончилась эта история. Вы смогли помочь героям сказок, с которыми встретилась Красная Шапочка. Спасибо вам. Красной Шапочке пора возвращаться в свою сказку. Давайте с ней попрощаемся. Расскажите, понравилась ли вам история, которая произошла с Красной шапочкой? Что вам запомнилось? Что нового вы узнали? Какое у вас настроение сейчас? 30 января 2018 в 05:56
Прикреплённые файлы:Документ: Проект "Неделя правовых знаний" Описание файла:Файл называется: prava-detei_73ajd.pptx Это официальный файл организации «сайт Даутовой Елены», в нём содержится Проект "Неделя правовых знаний". Размер файла: 3,25 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.