сайт Даутовой Елены

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Геометрические фигуры: ромб, трапеция.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Геометрические фигуры: ромб, трапеция.

Цель: познакомить с фигурами трапеция и ромб.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;

- упражнять в счете в пределах 6.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, внимание, память, воображение,

творческие способности, коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы: счетные палочки на каждого ребенка, магнитная доска, карточки с цифрами, набор геометрических фигур разной формы, интерактивная доска.

Ход НОД:

Организационный момент:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать

Готовы вы сейчас играть?

(ответы детей).

В.: Ну тогда вы готовы отгадать мои загадки?

Дети: Да!

Загадки про геометрические фигуры: (с использованием презентации)

1. Каждый ребенок знает, 

Что это напоминает:

Яркое солнышко,

Подсолнуха донышко,

Колеса у машины

И новый мяч у Нины! (круг).

2. Все четыре стороны – все, как близнецы, равны,

И прямых угла четыре,

Как у рамки на картине.

К четырехугольникам фигуру отнесем

И …(квадратом) назовем.

3. Если три стороны и три угла

Вместе соединить,

То сможем тогда очень легко

(Треугольник)… получить.

4. Велика ли фигура или мала,

Но прямые смотри все четыре угла, 

И напротив друг друга две стороны

Меж собою до миллиметра равны,-

Значит это- ….(прямоугольник),

Знает об этом каждый дошкольник!

В.: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! И сегодня мы отправимся в страну Геометрических фигур и познакомимся с новыми геометрическими фигурами. Послушайте стихотворения.

Трапеция больше на крышу похожа,

Юбку трапецией рисуют тоже,

Взять треугольник и верх удалить,

Трапецию можно так получить.

Ромб -фигура непростая, 

Две в себе объединяет:

Треугольник раз и два –

Фигура стала вдруг одна!

В.: Ребята, а на что похожа трапеция? А ромб? (ответы детей)

-Сколько углов у этих фигур? Подумайте и скажите, как их можно назвать одним словом? (если дети не смогут ответить, предложить им пересчитать все углы и стороны).

- Четырехугольники! Правильно! А теперь, ребята, давайте сядем за столы и выложим из счетных палочек сначала треугольник, затем квадрат, прямоугольник. (Дети выполняют задание).

В.: Из скольких палочек получился треугольник? (из трех).

А квадрат? (из четырех). А прямоугольник? (из шести). А сейчас, давайте попробуем построить из палочек новые фигуры – трапецию и ромб. Сколько нам понадобится палочек, чтобы построить трапецию? (пять палочек). А чтобы построить ромб? (четыре палочки). (Воспитатель проверяет как дети выполняют задание, помогает).

В.: Ребята, а скажите какая фигура здесь лишняя? (треугольник). Почему? (потому что у треугольника три угла, а у всех остальных фигур по четыре угла).

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.

В.: А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим. Поскорей вставайте в круг, слушайте внимательно.
Загадки (при отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке):
1. У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домиков зайцев сидит? (1)
2. На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
3. Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор? (3)
4. Я рисую Кошкин дом
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)
5. У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек
Сколько было в них лягушек? (5)
6. Во дворе гуляет квочка
У неё 3 жёлтых и 3 чёрных сыночка
Сколько цыпляток у квочки? (6)

В: Молодцы, а теперь садитесь и посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? 
Дети: Нет.
В: Кто может их поставить правильно? (дети выкладывают числовой ряд (0-6).

Рефлексия: Ребята, чем мы занимались сегодня? С какими новыми фигурами познакомились? Что делали? Что было самым трудным? А что больше всего запомнилось?

4 ноября 2018 в 17:21

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Геометрические фигуры: ромб, трапеция.

Описание файла:

Файл называется: znakomstvo-s-geometricheskimi-figurami_vhnk3.pptx

Это официальный файл организации «сайт Даутовой Елены», в нём содержится Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Геометрические фигуры: ромб, трапеция..

Размер файла: 2,79 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.