сайт Даутовой Елены
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Геометрические фигуры: ромб, трапеция.Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Геометрические фигуры: ромб, трапеция.Цель: познакомить с фигурами трапеция и ромб. Задачи: Образовательные: - упражнять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; - упражнять в счете в пределах 6. Развивающие: - развивать мелкую моторику рук, внимание, память, воображение, творческие способности, коммуникативные навыки. Воспитывающие: - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Материалы: счетные палочки на каждого ребенка, магнитная доска, карточки с цифрами, набор геометрических фигур разной формы, интерактивная доска. Ход НОД: Организационный момент: Мы построим ровный круг, Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! У всех хорошее настроение? Все забыты огорчения? Я прошу вас мне сказать Готовы вы сейчас играть? (ответы детей). В.: Ну тогда вы готовы отгадать мои загадки? Дети: Да! Загадки про геометрические фигуры: (с использованием презентации) 1. Каждый ребенок знает, Что это напоминает: Яркое солнышко, Подсолнуха донышко, Колеса у машины И новый мяч у Нины! (круг). 2. Все четыре стороны – все, как близнецы, равны, И прямых угла четыре, Как у рамки на картине. К четырехугольникам фигуру отнесем И …(квадратом) назовем. 3. Если три стороны и три угла Вместе соединить, То сможем тогда очень легко (Треугольник)… получить. 4. Велика ли фигура или мала, Но прямые смотри все четыре угла, И напротив друг друга две стороны Меж собою до миллиметра равны,- Значит это- ….(прямоугольник), Знает об этом каждый дошкольник! В.: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! И сегодня мы отправимся в страну Геометрических фигур и познакомимся с новыми геометрическими фигурами. Послушайте стихотворения. Трапеция больше на крышу похожа, Юбку трапецией рисуют тоже, Взять треугольник и верх удалить, Трапецию можно так получить. Ромб -фигура непростая, Две в себе объединяет: Треугольник раз и два – Фигура стала вдруг одна! В.: Ребята, а на что похожа трапеция? А ромб? (ответы детей) -Сколько углов у этих фигур? Подумайте и скажите, как их можно назвать одним словом? (если дети не смогут ответить, предложить им пересчитать все углы и стороны). - Четырехугольники! Правильно! А теперь, ребята, давайте сядем за столы и выложим из счетных палочек сначала треугольник, затем квадрат, прямоугольник. (Дети выполняют задание). В.: Из скольких палочек получился треугольник? (из трех). А квадрат? (из четырех). А прямоугольник? (из шести). А сейчас, давайте попробуем построить из палочек новые фигуры – трапецию и ромб. Сколько нам понадобится палочек, чтобы построить трапецию? (пять палочек). А чтобы построить ромб? (четыре палочки). (Воспитатель проверяет как дети выполняют задание, помогает). В.: Ребята, а скажите какая фигура здесь лишняя? (треугольник). Почему? (потому что у треугольника три угла, а у всех остальных фигур по четыре угла). Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять!
В.: А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим. Поскорей вставайте в круг, слушайте внимательно.
В: Молодцы, а теперь садитесь и посмотрите, правильно ли стоят наши цифры?
Рефлексия: Ребята, чем мы занимались сегодня? С какими новыми фигурами познакомились? Что делали? Что было самым трудным? А что больше всего запомнилось? 4 ноября 2018 в 17:21
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Геометрические фигуры: ромб, трапеция. Описание файла:Файл называется: znakomstvo-s-geometricheskimi-figurami_vhnk3.pptx Это официальный файл организации «сайт Даутовой Елены», в нём содержится Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Геометрические фигуры: ромб, трапеция.. Размер файла: 2,79 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.